Видеокарта - Force3D Radeon HD4850 512 MB AC Accelero L1
http://hotline.ua/tx/force3d_radeon_hd4850_512_mb_ac_accelero_l1http://www.ferra.ru/online/video/84756/НА сегодняшний день - самый шумный элемент системы...
Сразу как- то не заметил, а тут чистил комп и прижимал кулера по очереди...
Уровень шума не изменяется - как включилась система - так и гудит...
Регулировке не поддается (Catalyst, RivaTuner) - насколько я понимаю, 2-pin кулеры не регулируются
(Почему-то кажется, что раньше регулировалось
)
Видюхе и года нету...
Гарантия есть, но о ней не будем
Что делать?
ПОка что для выделил следующие варианты
1. Смазать кулер (ХЗ как - не знаю)
2. Поменять систему охлаждения на другую (типа Arctic Cooling Accelero Twin Turbo)
3. поменять кулер на какой-нить обыкновенный и подключить к материнке или БП (вариантов много)
4. поставить PCI кулер - где-то я такое извращение видел
5. Поменять всю видюху...
Каковы будут мнения экспертов?
6. купить новый компьютер.
Смазать кулер. Снимаешь кулер (сам "вентилятор"), снимаешь осевую наклейку (резинку), капаешь туда одну каплю обыкновенного моторного масла (можно силиконовой смазки, продается такая), аккуратно, чтобы не попало на место наклейки. Наклеиваешь наклейку (вставляешь резинку).
Покупаешь трансформаторное масло (почему? оно не проводит ток), заливаешь в масленку (жало потоньше), суешь в щель между пропеллером и основой кулера таким образом, чтобы смазать магниты/галеты. Берешь пылесос, лучше с регулируемой мощностью втягивания (ручка такая, больше/меньше тяга). Включаешь пылесос, наставляешь шланг на кулер, чтобы он крутился
Оставляешь так минут на 5, только отрегулируй мощность, чтобы там не было 20000 оборотов и не поотлетали лопости.
А по секрету, подойдет и простое масло, не трансформаторное, опыт подсказывает, что нечему там замыкаться при таких напряжениях и температурах.
Вот и всё, ставь на видяху и включай. Если масло где разбрызгалось - вытри аккуратненько.
Могут быть нюансы: если кулер успел "убить", т.е. стёрся в виду отсутствия смазки скользящий "подшипник" (назовём его подшипником, хоть там и нечего называть им), появился люфт, то будет греметь дальше. В таком случае - новый кулер.